Rambler's Top100

НИИТавтопром
[главная]   [история]   [отделы и работы]   [датчики]

Как устроен винтовой компрессор

винтовой компрессорСовременный рынок способен предложить потребителю множество моделей винтовых воздушных компрессоров. Все оборудование этого класса имеет в своей основе одну определенную конструкцию и схожий принцип работы. Основной узел любого компрессора - это винтовой блок, который состоит из двух червячных роторов (у одного профиль выпуклый, у другого - вогнутый). Вращение профилей происходит в зацеплении.

Когда роторы вращаются в противоположном направлении, то между двумя профилями происходит сжатие воздуха. В результате он всасывается в пространство между корпусом и роторами. Прежде, чем попасть в винтовой блок, воздух должен пройти сквозь воздушный фильтр и всасывающий клапан. А уже в винтовом блоке в воздух впрыскивается масло. Здесь происходит образование воздушно-масляной смеси, которая под давлением уходит в сепаратор. На этом этапе воздух и масло разделяет картридж фильтра-маслоотделителя.

Охлажденный в радиаторе сжатый воздух уходит потребителю, а то масло, которое остается в сепараторе продолжает участвовать в последующей работе винтового блока. Исходя из уровня нагрева этого отделенного масла, оборудование возвращает его через радиатор или сразу в винтовой блок. Руководит таким действием термостатический клапан.

Прежде, чем вернуться в винтовой блок, масло должно проследовать через масляный фильтр. Там оно очистится от частиц примесей, которые, скапливаясь, могут вывести из строя винтовой блок. Взаимодействие двигателя и винтового блока совершается либо через муфту (прямой привод), либо через ременную передачу. Имеющийся на валу электродвигателя вентилятор, способствует направлению охлаждающего потока на комбинированный воздушно-масляный радиатор.

Задачи применения компрессорного масла сводятся к двум целям: не допустить контакт между роторами вследствие образования масляной пленки и отвести тепло, которое неизбежно образуется во время сжатия воздуха. Чтобы установка работала бесперебойно, температура компрессорного масла должна находиться в заданном диапазоне значений.

Если же ее уровень выходит за пределы определенного интервала, то термодатчик на автомате отключает компрессор. Если происходит понижение температуры масла, то термостатический клапан не позволяет компрессорному маслу попасть в винтовой блок, пока не произойдет нагрев до требуемого уровня.

На выходе сжатого воздуха из компрессора установлен еще один прибор - это датчик давления воздуха. Его назначение состоит в том, чтобы управлять режимом работы компрессора. Как известно, продуктом деятельности компрессоров является сжатый воздух. Он необходим при проведении разнообразных технологических процессов. Если то или иное производство постоянно нуждается в большом количестве сжатого воздуха, то предпочтение отдается винтовым воздушным компрессорам перед поршневыми.

Опыт показывает, что винтовые компрессоры позволяют более экономно тратить энергоресурсы. Такие агрегаты не нуждаются в замене клапанов и поршневых колец, поскольку их механическая часть не имеет в своем составе быстроизнашивающихся деталей. Винтовой компрессор может работать круглосуточно, при этом для его установки не нужно готовить фундамент. Данные установки не создают повышенного уровня шума, поэтому могут работать в непосредственной близости от потребителей сжатого воздуха.

 

Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта: DEFI