Rambler's Top100

НИИТавтопром
[главная]   [история]   [отделы и работы]   [датчики]
отдел механосборочных технологий   • отдел комплексных научных и технологических проектов   • конструкторский отдел оборудования и оснастки   • отдел упрочняющих технологий   • отдел технологии зубчатых передач   • отдел технологии быстрого прототипирования   • отдел сварки   • литейное направление   • отдел лакокрасочных покрытий  

Автоматические профилировочно-штамповочные линии

   Детали гнутого профиля находят широкое применение помимо автомобилестроения во многих отраслях промышленности - строительной индустрии, электротехнике, производстве товаров народного потребления.

   В автомобилестроении используется более 350 различных типоразмеров профилей (рис. 1), большая часть которых производится непосредственно на профилегибочных линиях автомобильных заводов и около 100 наименований поставляет металлургическая промышленность.

   Более 80% деталей кузова автомобиля выполнено из листового материала, который получают или методом холодной штамповки на прессах, или профилированием.

   Профилирование имеет следующие преимущества перед холодной листовой штамповкой:

  • более экономичный расход металла, связанный с применением ленточного материала и полным использованием ширины ленты;
  • повышение прочности деталей и уменьшение толщины исходной заготовки благодаря сопутствующей процессу профилирования нагартовки по поверхности материала;
  • высокое качество поверхности материала, что особенно важно для лицевых деталей кузова, благодаря холодной прокатке;
  • уменьшение пружинения металла, что позволяет получить более точные детали по размерам их поперечного сечения за счет многократной гибки ленты в роликах;
  • широкие технологические возможности получения сложных деталей из различных металлов, в том числе с двойной толщиной стенок; возможность совмещения различных технологических процессов, таких, как нанесение покрытий, сварка, штамповка, перфорация, периодическая прокатка и т.д.;
  • высокие скорости обработки, что значительно сокращает трудоемкость изготовления деталей, а полная автоматизация процесса облегчает труд и делает его безопасным.

  • Типы деталей гнутого профиля

    Рис.1. Типы деталей гнутого профиля.

       Созданные в настоящее время в ОАО "НИИТавтопром" комплексные автоматические профилировочно-штамповочные линии (АПШЛ) позволяют получить готовые детали непосредственно из металлической ленты, включая гибку из нее профиля и выполнение разделительных и формообразующих операций в непрерывно движущемся профиле. Такие липни на протяжении нескольких лет успешно эксплуатируются на Запорожском и Горьковском автозаводах. При производстве деталей типа салазок сиденья автомобиля на каждой из линий экономия металла достигает 100-150 т, электроэнергии - 650-1000 тыс. кВт/ч, высвобождается 120-150 м2 производственной площади.

       В состав АПШЛ (рис. 2) входят: рулоноразматыватель У, правильная машина2, ножницы 3, установка для сварки стыков ленты 4, пресс 5 для выполнения подготовительных операций в ленте, валковая подача б, стан профилегибочный 7, прессы 8, 10 для выполнения доделочных операций в профиле, вспомогательные толкающие валики 9.


    Состав оборудования АПШЛ

    Рис.2. Состав оборудования АПШЛ


    Технические характеристики

    Производительность:
         годовая, м1 200 000
         часовая, деталей/ч300 - 1800
    Скорость профилирования, м/с0.1 - 0.5
    Размеры исходного рулона:
         диаметр наружный, ммдо 1600
         диаметр внутренний, мм500 - 700
         ширина ленты, ммдо 250
    Наибольшая масса рулона, кг2500
    Обрабатываемый материал (лента стальная):
          механическая напряженность sigmaВ, МПане более 450
          толщина, мм0.5 - 4.0
    Размеры готовых деталей:
          высота профиля, ммдо 50
          ширина профиля, ммдо 100
          длина детали, мм200 - 3000
    Габариты линии в плане, мм30000х4000

    За более подробной информации просим обращаться непосредственно в конструкторский отдел оборудования и оснастки

    Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта: DEFI